0 » » Google Trends (гугл трендс) – полезный инструмент в развитии бизнеса

Google Trends (гугл трендс) – полезный инструмент в развитии бизнеса

google-trends

Данный сервис увидел свет еще в 2007 году, однако оставался доступным исключительно на территории США. До России он дошел сравнительно недавно, в 2013г.

Google Trends представляет собой мощный аналитический инструмент, подвергающий тщательному рассмотрению поисковые запросы, по результатам которого формируется база данных и составляется статистика запросов.

Для того чтобы по достоинству оценить все возможности GT и выявить для себя его полезность, стоит поближе ознакомиться с функционалом и принципами действия. Проще всего это сделать, воспользовавшись конкретным примером.

Основные моменты использования google trends

После перехода по ссылке google.com/trends/ вниманию пользователя представляется стандартная поисковая строка.

Гугл Трендс

Предназначена она, как нетрудно догадаться, для ввода интересующего запроса.

Однако один и тот же запрос зачастую может относиться к различным категориям, что значительно увеличит разброс данных при подборе статистики и соответственно снизит точность полученных результатов.

Чтобы избежать подобных ситуаций, в Google Trends предусмотрена специальная функция, с помощью нее пользователь с легкостью может конкретизировать тематику, к которой относится введенное им понятие.

Помимо выбора тем и категорий разработан фильтр, помогающий сформировать узконаправленный запрос:

  • Региональные ограничения. Предполагает возможность выбора конкретной страны или даже города.
  • Временные отрезки. Сервис позволяет просмотреть статистические данные за любой промежуток времени, год, месяц, неделя или всего несколько часов. Данная функция оказывается чрезвычайно полезной для владельцев новостных порталов, которым необходимо быть в курсе популярности последних событий.
  • Разделение по направлениям поиска. Здесь можно уточнить, интересует ли пользователя частота запросов картинок, видео, новостей или по общему поиску.

Применение на практике гугл трендс

За основу можно взять простой запрос, например, «купить велосипед». В первую очередь Google Trends выдает график, на котором четко видны колебания популярности этого поискового запроса. Из него следует, что существует сезонная стабильность, пик запрашивания приходится ежегодно на май, а спад – на декабрь. Нередко встречаются запросы со взлетом популярности, возникающим дважды в год. Ярчайшим примером являются автомобильные шины (весна и осень соответственно)

Не стоит забывать и об операторах Гугл, которые оказываются очень полезны в Гугл Трендс и существенно облегчают работу.

Ниже следует визуализация региональной популярности. Наибольший интерес пользователей окрашивает соответствующую область в более темный цвет по отношению к остальным. Осуществлена возможность просмотра отдельных городов.

В качестве итога показаны статистические данные, относящиеся к схожим запросам, чаще всего встречающимся в поисковой системе. Здесь можно ознакомиться с конкретными словосочетаниями, находящимися в топе популярности, а также с теми, которые стремительно набирают рейтинг.

Совсем плохоПлохоНичего такХорошоСупер (Пока оценок нет)

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *