4 » » Дескрипшн: понятие и основные правила применения

Дескрипшн: понятие и основные правила применения

мета-тег description

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Online journal SEO. В статье освящены правила составления мета-тега description, который влияет на успешность раскрутки абсолютно любого веб-сайта.

Дескрипшн (описание) представляет собой краткий отрезок текста, в котором представлено резюмированное содержание статьи. При использовании поисковых систем description располагается непосредственно под тайтлом, что позволяет пользователю не только увидеть тему веб-страницы, но и понять ее содержание, оценив, насколько она может быть полезна. Именно грамотно составленное мета-описание помогает привлечь на сайт целевую аудиторию.

Правила составления meta name description

Правило первое: при написании дескрипшена главными целями должны быть точность и достоверность, так как это убеждает потенциального клиента в осведомленности автора. В случае предоставления некорректной информации значительно снижается шанс перехода пользователя по ссылке на сайт.

Существуют две распространенные ошибки:

  • Одна из них заключается в том, что копирайтер использует meta description в качестве вступления к статье, объединив его с основным текстом. Это является не самым лучшим выбором, так как описание должно быть отделено как по смыслу, так и визуально. Оно несет определенную цель – привлечь внимание читателя.
  • Вторая ошибка – попытка совместить в одно целое descriptions и лид-абзац, зачастую путая эти понятия. На лид возложена функция заинтересовать читателя, пообещать ему нечто более интересное в продолжении. Поэтому он может содержать минимум конкретики и максимум оригинальности. Дескрипшн же наоборот, призван нести как можно большую смысловую нагрузку, быть максимально информативным, не содержа при этом ничего лишнего.

Правило второе: информация, изложенная в описании, обязана быть проверенной и достоверной. В противном случае повышается риск потерять доверие клиента, ведь ни один из них не потерпит обмана в свою сторону.

Не стоит забывать о таких немаловажных факторах:

  • как ключевые фразы;
  • ссылки;
  • уникальность.

Ведь они играют немаловажную роль в seo-оптимизации текста. Помимо этого, необходимо позаботиться о правописании текста, ведь неграмотность создает впечатление общей некомпетентности и неосведомленности. Следовательно, у потенциального клиента появятся сомнения, пользоваться ли услугами компании.

Правило третье: воспользоваться стандартным шаблоном создания meta description. Для этого следует взять основную ключевую фразу и дополнить ее важной информацией. Желательно не забыть разместить ключевик также в тайтле и в тексте статьи.

Правило четвертое: длина description. Она должна быть оптимальной, так как большинство поисковых систем видят лишь первые 160 символов. Поэтому не стоит писать целую поему, достаточно два-три предложения, которые четко описывают суть контента (страницы).

Наконец, meta description — это часть целостного вашего SEO. Как минимум, не обходите его стороной, ведь он подчеркивает вас среди конкурентов в выдаче.

А каких правил в составлении мета-описания придерживаетесь вы?

С уважением, Артем Зинчук

Совсем плохоПлохоНичего такХорошоСупер (Пока оценок нет)

Загрузка...

4 Комментария

  1. Привет Артем. В принципе я придерживаюсь всех правил, описанных в твоей статье, но уже давно заметил, что Гугл стал игнорировать дескрипшин также как и яндекс. По моему, очень скоро мета тег дескрипшин станет бесполезным и неактульным как и мета тег киворд (ключи).

    А что ты думаешь по этому поводу?

    • Привет. Я придерживаюсь рекомендациям справки google и о том, происходит игнорирование со стороны этого поиска, не соглашусь. В самой справке прописано что, под запрос пользователя может формировался другой meta name description самим гуглом и это объяснимо релевантностью страницы, которая отвечает (приблизительному) запросу.

      Или есть еще вариант — незаполнение описания страницы самим вебмастером, тогда робот формирует его сам исходя из контента и запроса.

      Конечно, можно проанализировать пару твоих или моих статей на вывод description в поиске для соискателя, но не вижу в этом потребности.

      Пока в справки гугл есть рекомендация о применении мета тега дескрипшн, то его применение напротив, будет полезным. Вот что я думаю.

      • Я не говорю, что нужно отказаться от прописания дескрипшен, конечно же нет! Я говорю, что Гугл начал все чаще формировать снипет на свое усмотрение, вне зависимости прописанного мета тега блогером.

        Раньше такого не было, а сейчас это происходит часто.

        В принципе, Гугл до сих пор рекомендует прописывать мета тег «ключи» несмотря на то, что полностью его игнорирует. Вот я и задумался, не произойдет ли подобная ситуация и с дискрипшен?

        • Игорь, Гугл сам информирует о том, что сниппет может быть сформулирован исходя из запроса. Здесь не вижу новизны со стороны этого поиска по поводу дискрипшн. И, скорее всего, от данного тега он не откажется, так как это единственное отличие (конкурентов), которое подчеркивает страницы сайтов с одинаковыми title. Но это лично мое мнение и навязывать никому его не собираюсь).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *