Практически любой пользователь обладает базовыми навыками поиска необходимой ему информации с помощью основных поисковых систем. Но мало кто задумывается над тем, каким именно образом происходит их работа.
Ведь поисковик успевает за доли секунды произвести обработку введенного запроса и подобрать нужные веб-сайты со всего простора сети Интернет.
Поисковые системы — Основные принципы работы
Для полного понимания поисковых процессов необходимо остановить внимание на основных понятиях:
- индексация
- и формирование выдачи.
По сути поисковик подвергает определенному анализу миллионы существующих сайтов, после чего выводит результаты, наиболее подходящие под заданные критерии запроса.
В чем заключается индексация сайтов
Специально разработанные поисковые роботы постоянно обследуют Интернет, заходя на огромное количество различных сайтов с определенным временным интервалом. При появлении нового материала, бот заносит его в собственную базу индексации. Копии всех просмотренных и проанализированных страниц помещаются в базу поисковика.
В том случае, когда робот заходит на страницу, которая уже была проиндексирована, то он выявляет различия между настоящим состоянием и сохраненной копией. Если таких отличий достаточно, что свидетельствует об обновлении данной страницы, то в производится замена в базе индексации. Учитывая этот факт, необходимо стараться как можно чаще обновлять размещенный материал – в этом случае поисковые роботы будут заходить на страницу все чаще, а это, в свою очередь, благоприятно влияет на индексацию.
Формирование выдачи поисковых систем
Информация о том, каким именно образом осуществляется работа поисковиков, сохраняется в строжайшем секрете. Алгоритмы систематически обновляются, разрабатываются более совершенные методы. Но главный вывод вполне очевиден – общая тематика определяется на основе семантического ядра страницы.
Поисковые системы акцентируют внимание на некоторых факторах, к ним относятся:
- частота применения ключевиков;
- соответствие заполняющих материалов основной тематике страницы;
- использование синонимов к ключевым фразам;
- наличие ключей в метатегах и заголовках.
Помимо качества текста, немалое влияние оказывают и другие факторы. Немалый вес имеют такие показатели, как:
- возраст домена;
- характеристики ссылочной базы;
- и траст страницы.
Все более важное значение набирают различные показатели активности пользователей – просмотры, комментарии, регистрации, переходы по ссылкам и т.д. Такое показатели обычно называют поведенческим фактором (ПФ).
Однако следует помнить, что для поисковых систем переоптимизация – крайне негативный показатель, и все страницы анализируются на «естественность» текста. Оптимальным значением естественности является 85% и более.